ИНСТИТУТ КЛАССНОГО РУКОВОДСТВА
Телефон горячей линии по проведению государственной итоговой аттестации
8 (47546) 3-12-12
Телефоны горячей линии по вопросам организации и проведения ЕГЭ
8 (4752) 79-23-24, 8 (4752) 79-23-54, 8 (4752) 72-77-85
Региональный уровень
Муниципальный уровень
Классный руководитель. Какой он? Он – грамотный педагог и психолог, он не только сам всегда в гуще событий общественной жизни, но и может увлечь за собой детей и родителей, он – добрый, отзывчивый, честный человек, с которого хочется брать пример. Про таких наставников вспоминают выпускники на своих встречах, спустя годы по окончании школы. Такого классного родители хотят своим детям. Сами педагоги придерживаются тех же критериев.
Вопрос о реформировании института классного руководства назрел давно. Управление образования и науки Тамбовской области, проанализировав ситуацию, разработало и запустило проект «Институт классного руководства: новый формат».
Одной из позиций данного проекта является усиление роли классного руководителя в работе с родителями по выстраиванию единой воспитательной среды, которая должна объединять семью и школу. Деятельность классного руководителя уже давно выходит за рамки образовательной организации – классный руководитель является активным участником общественно-политической жизни социума.
Выдвигая требования к работе классных руководителей, предлагается и новый механизм мотивации педагогов. Но как измерить качество выполнения работы классного руководителя? Ведь эта оценка отразится на выплатах за классное руководство. В настоящем проекте сделана попытка выработать критерии оценки. Они не могут, да и не должны быть едиными для всех. Областной проект дает общие тренды, а каждая школа должна разработать критерии с учетом своих особенностей контингента учащихся, образовательного процесса и других условий.
Сейчас проект находится в стадии активного общественного и профессионального обсуждения, разработки критериев и механизмов оценки. Предлагается балльная оценка рейтинга эффективности работы классного руководителя. Примерные условия начисления стимулирующих баллов учитывают также и круг новых компетенций классного руководителя.
Школа – это живой организм, который всегда меняется. Пришли современные технологии, стало привычным дистанционное обучение и Интернет-уроки, меняются подходы к преподаванию, но неразрывной остается цепочка ребенок-родители-учителя, а главным связующим звеном в ней всегда был и остается классный руководитель. Вместе со всей системой сегодня меняется и он.